Ответы на вопросы той категории людей,
которая не может разобраться с проблемами своего тела,
но находится в поиске их решений.
Вступление:
Рыночные условия поставили человека перед выбором: думать о здоровье или о том «а что я буду с этого иметь? Какова будет польза и рентабельность?», оставляя желание на потом.
Итак многие, заглушив в себе зов сердца, руководствуясь мыслями о выгодной перспективе, начали выстраивать свою жизнь в соответствии с общепринятыми нормами и стереотипами. И если раньше ребенок на вопрос «кем ты хочешь стать» уже примерно знал свое призвание, то подавляющее большинство современных детей, все как один, уже с первого класса мечтают о карьере бизнесмена или шоумена.
Но далее, будучи взрослым, человек встает перед выбором принятия того или иного решения (куда направить свой искусственный взор): куда пойти - учиться или работать, а может жениться и застолбить свое место в жизни, будто определиться. Что же подталкивает человека и чем он руководствуется при принятии того или иного решения?
Даже, сделав, казалось бы, правильный выбор, со временем человек не ощущает должных результатов: не находит применения своим устремлениям и знаниям, полученным в дорогом оксфордском университете и разводится с той женщиной, которая когда-то казалась ему идеалом. А кто-то, добившись высот на поприще бизнеса и карьеры, решает раз и навсегда завязать цепляться за место под солнцем, кардинально меняет свою жизнь, переезжает в деревню и обзаводится хозяйством. И только там - подальше от городской суматохи, по уши окунувшись в сельский быт, он наконец-то обретает свое внутреннее «Я»…
Если же, устремленный в самопознание, человек, избравший какую-либо систему, по прошествии некоторого времени разочаровывается в результатах, не получая, обещанного себе, удовлетворения, то как ему дальше жить и что делать? Ведь он уже не тот, каким был раньше и не станет делать то, на что так надеялся.
А может, он не рассчитал своих возможностей или избрал в качестве своей цели непостижимое для себя? И почему раньше, когда он ничего не знал о себе, но зато знал все обо всех (чахнув потихоньку) - был таким востребованным и вполне удовлетворенным жизнью, а теперь он полон внутренних конфликтов и противоречий?
Далее Вашему вниманию представляется диалог или наша даосская точка зрения с человеком, фанатично устремленным к познанию себя, но который не знает, как к этому прийти и чем воспользоваться, ведь на своем пути испробовал он не одну практику, в конце концов, замахнувшись на Даосский Путь.
Если Вы столкнулись с подобной проблемой на своем пути, то Вам есть чем поделиться - не молчите, т.к. именно Вы можете помочь человеку, доведенному до отчаяния!
Итак, поехали:
- Думаю первопричина в неверном понимании ряда основных принципов, в неэффективных автоматизмах, упакованных в ячейки памяти, где-то глубоко в бессознательное, а также, обретенные когда-то ментальные искажения, запирающие возможности какой-либо практики. На данный момент таковым представляется понимание "Я", и необходимость проделываемой с ним работы. Что значит "иметь индивидуальность"? "Индивидуальность", "личность", "эго", "душа" - разве все это не синонимы? До недавних пор я был убежден что все внутри нужно убить, но похоже что это было заблуждение. И особенно когда сравниваешь индусов с даосами, это различие всегда было заметно: индусов нет внутри, они словно "мертвы", даосы же наоборот сохраняют черты личности и, той самой "индивидуальности".
- "Индивидуальность", "личность", "эго", "душа" – это не синонимы (для меня, по крайней мере)! Так любимые психологами слова «личность» и «эго» - мы пока опустим, чтоб не отвлекаться на излишнюю пафостность «учения о душе человека». О ее ограниченности при самопознании и недееспособности в предоставлении реальной помощи нуждающемуся я узнала еще в 8-9 классе средней школы. "Индивидуальность" и "душа" – вообще антонимы в моем понимании, т.к. стремлюсь, чтобы моя, обретаемая с ростом осознанности, индивидуальность была лишена всяческих слабостей душевных! «Душа» лишена индивидуальности – это, так сказать на понятном психологам, жаргоне – «коллективное бессознательное», где программа души есть программа выживания в социуме, т.е. в «зоне матки» и не более… Предположим, что можно быть «человеком душевным» или «душой компании», т.е. компанейским и общительным, но при беспомощном образе жизни (в энергетическом плане) Вы не поднимете свою осознанность выше промежности или нижнего Дань-тяня… Хотя и говорят, что все мы с вами разные, что в «каждом живет частичка вселенской души (а этим мы и уникальны)» - так то оно так. Но, предположим, что если у Вас всего лишь ее частичка, то в плане самопознания еще не все потеряно, а вот если Вы целиком и полностью отождествлены с душевной сущностью, то, скорее всего, Даосское учение Вам покажется тяжким и «несъедобным»… И в этом отношении подавляющее большинство солидарно (не перестаю утверждаться на конкретных примерах).
«Необходимость проделывания работы с собственным «Я» каждый понимает своеобразно.
На сегодня существует множество современных техник, способов и приемов, как в психологической, так и в эзотерической обработке, и особенно при «работе с собой» или собственным «Я». А это и техники прощения, и грехов отпущения или работа с эго и эмоциями, а также всяческие ментальные и вербальные сонастройки, аутотренинги, гипнозы и пр. психозы (и это все можно обрести за деньги в этой жизни). А есть еще и всяческие выходы в прошлые жизни и инкарнации (но работа со всем этим уже требует особой настройки и находится за пределами «периферии»). Применяются также астральные чистки, техники расширения сознания и еще много кое-чего «интересного», ну и конечно прибыльного (для того, в основном, кто раскручивает всю эту бредятину).
С моей точки зрения, если все это оторвано от тела и мозгов – от чувствительности и энергетической осознанности – то про это можно сказать - чушь полная, банальный способ выколачивания выгоды, сопровождаемый активным вампиризмом. Не трудно догадаться, к каким последствиям все это может привести (как для производителей, так и для потребителей данных «услуг»).
В нашей же практике наблюдается такое явление: приходит к тебе такой вот, нашпигованный всяческими психотехниками и пр. мусором, человек (сам весь «разобранный на части») и что-то хочет еще сверху получить. «Так, дорогой, ты сначала место в организме освободи и перетряси ячейки памяти – произведи «дефрагментацию своих знаний и упакуй их в компактные кластеры», а лучше всего - «отформатировать головной мозг»», - так нет же, что Вы, он столько денег до этого потратил, мотаясь по белу свету за «ценной» информацией, которая видимо и привела его к «разбитому корыту». К тому же, так усердно все эти годы он работал над своим «Я» (как не работают все остальные, которые вообще не знаю что это такое, но достигают совершенства).
А что касаемо индусских мастеров, так вряд ли они Вам скажут, что такое костное дыхание. Я думаю, что эта тема их вообще не интересует. А следовательно, если энергия не циркулирует по костям, то получается, что костная ткань у них мертвая.
«Первопричина» же не может заключаться только в неправильном понимании, ведь понимание, а затем и осознание приходит лишь с практическими навыками (наработками) и сама «первопричина» в даосском понимании представляется скорее заблокированностью и отсутствием энергетической проводимости на каком-либо конкретном участке тела, а соответственно отсутствием биомагнитной защищенности оного. Так вот, что может стать первопричиной следствия (того, что человек не осознает и не воспринимает, а значит, не понимает и не чувствует)? – Так само ли отсутствие «понимания» или отсутствие определенных тонкополевых ощущений в личном пространстве этого человека (куска энергетики, которого он был лишен еще в младенчестве), - того тонкого слоя, который и необходимо взращивать, чтобы правильно воспринимать и трансформировать информацию в тело? Но, при концентрации внимания лишь на всевозможных «ментальных искажениях» Вы еще больше оттянете биополевую оболочку от тела физического, так зачем избавляться раньше времени от обретенного, нужно нарабатывать правильное и полезное, а старое и отягощающее Вас, само исчезнет, лишившись подпитки Вашего рассеянного внимания. И результаты от подобной работы проявятся в Вашей индивидуальности.
- Сейчас считаю что в этом первопричина проблемы. Индивидуальность следует сохранить и подвергнуть чистке, избавив от душевных искажений, но сохранить. И здесь видится лишь один вариант выхода из ситуации. А, чтобы стало понятно, необходимо разобрать принцип творческого воодушевления личности.
- Вот интересно, как подвергать чистке индивидуальность? Чистить себя от самого себя? Думаю, было бы лучше поменьше накручивать постороннего и побольше, например, стоять в позе всадника или в столбе, – хорошо помогает избавить тело от душевных страстей. Ведь именно это состояние провоцирует душу, лишая тело жизненных сил и уравнивая индивидуума с «душевнобольными», и порой так получается, что человек становится и вовсе беспомощным.
- В рассматриваемой концепции, человек может мотивироваться лишь двумя способами: "Хочу" и "Должен". Первое это внутренний посыл, творческая инициатива, второй - пункт назначения, конечная цель. "Хочу" - это слишком мягко и нежно, "Должен" - это грубо и твердо. А также хочется вернуться из должен в желаю. Ведь когда-то хотелось подражать и следовать, не за один день, конечно, и не сразу, но идеал почему-то сместился в противоположную сторону, и занял роль (моего) родителя - роль принудителя, которому бессознательно сопротивляешься. И то что раньше вызывало любовь и благоговение, сейчас вызывает лишь злость и агрессию. И здесь уже просто делать упражнения становится пыткой
Стало быть, игнорирование долга, а значит и авторитетов, их порождающих, может привести к производству творческой инициативы?
- Любой самопознающий скажет, что к своему телу нужно относиться, как к ребенку. И, если кто-либо из родителей относился к Вам не должным образом (ни как к ребенку, а как к живой кукле), то это не значит, что Вы должны перенимать подобную программу поведения и вести себя по отношению к своему телу так же, как и другие. А вот почему-то, кто-то более сознательный должен относиться к Вашему телу как к ребенку, помогать ему восстановиться, корректируя мировоззрение и выправляя энергетику (Вы же свое тело будете по-прежнему добивать, т.о. роя себе яму).
Не хотите упражняться – не мучайте ни себя, ни других, а, допустим, расслабьтесь и помедитируйте, пока не возникнет какого-либо желания. Не хотите медитировать – сходите прогуляйтесь, побегайте, попрыгайте… Ребенка не следует принуждать к чему-либо, ибо от этого и исходит противоположная реакция. Под него нужно подстраиваться, а когда все его (физиологические и пр.) потребности удовлетворены и он чувствует себя комфортно – обучайте его, воспитывайте, а коль не получается, ну тогда - дрессируйте.
Творческая инициатива ребенка и желание развиваться или в чем-то совершенствоваться формируется еще до зачатия (в мозгах родителей). Это та тонкая энергия, накопленная организмом задолго до воспитания ребенка, разумеется, которую не должны забирать у него близкие. А при высвобождении которой, он вправе реализовать ее на любом поприще по собственному желанию, что принесет положительный результат и воодушевление, а также изменит сознание родителей, которые еще в состоянии искренне гордится своим отпрыском.
- Я на это надеюсь. Потому что единственная видимая альтернатива – это воспользоваться крайней мерой (при помощи чего угодно). И никто меня не остановит.
Если все верно, необходимо произвести "перефиксацию" ментального автоматизма, изменить сдерживающее кризис, содержание в конкретной ячейке памяти. Но, для этого необходима соответствующая ситуация - некий "сдвиг", который и совершит желаемое переориентирование.
Таков план. Осталось придумать этот "сдвиг", и воплотить его.
- То индусы , то толтеки, а теперь мы уже очутились и среди…самураев. Это ведь их учат, как правильно себе харакири делать…
А вот когда одна моя знакомая о суициде начинала задумываться, то мой Наставник ей сказал: «Хочешь уйти из жизни – тебя никто не держит, но сначала, если ты это точно решила, - уйди из жизни человека, который взял за тебя ответственность т.к. вам теперь не по пути будет (возвращайся в прежние условия, которые и подготовили почву для кризиса, и делай там с собой все, что хочешь). Почему за твой тяжкий поступок должен нести ответственность тот, кто в тебя поверил (ведь тебя такой сделали родители и ты не можешь себя исправить)». – И действительно, ведь своим решением совершить неразумный поступок, да еще и проинформировать об этом тех, кто пытался тебе помочь наладить жизнь – это конкретная подстава. Так что не пора ли завязать с подобными провокациями?!
(Далее рассуждение о смысле жизни…)
- Ребенок? Есть сомнение, что я не сорвусь окончательно, да и уготовить другому существу ту же судьбу, что дали мне родители - не хочу. В этой идее, помимо прочего, кроется ирония: толтеки, ни как народность, ни как духовные практики, никогда не приносили в жертву младенцев (это делали ассимилировавшие их культуру ольмеки, ацтеки, майя и инки), но похоже что на это вполне готовы современные даосы.
Ситуация с детьми - вообще отдельная тема. Дон Хуан где-то сказал Кастанеде что дети для практики не обязательны, можно их завести, но тогда придется воспитывать, а в последствии - все равно отпустить. С таким настроем относительно детей я и приехал сюда. И тут началось... Изначальный автоматизм (которым пользовался по жизни и который казался наиболее верным) –был переломан, чтобы в итоге вернуться к тому же.
Вопрос: зачем?
- В современном мире «жертвоприношением» младенцев по-прежнему занимаются (хоть и не умышленно и не явно выраженно, т.е. не физически, но вполне конкретно), а Вы и не заметили? А кто мы есть? Все те же жертвы этого же социума… Ту же судьбу Вы сами себе не уготовите, хотя бы потому, что осознаете свое беспомощное состояние. Есть два решения: если Вы находите свое нынешнее состояние неудовлетворительным, то нет необходимости заводить детей (и лучше пока подготовиться). Но жизнь не стоит на месте, и Вы не находитесь за высоким забором Даосского монастыря, нужно, как сказал один мой знакомый - «быть готовым ко всему и уметь изменяться с изменениями».
Вот Вы говорите, что заведя детей, нужно будет их воспитывать, Вы же не говорите, что нужно будет их к чему-то принуждать или командовать, как в армии. Так вот, если человек не в состоянии сам себя воспитать и исцелить свое тело лишь оттого, что ему лень или он не знает над чем работать, то ребенок своим появлением на свет может послужить для него мощным импульсом в самопознании и самоисправлении (но этот уровень самопознания относится к общедоступному уровню), т.к. там некогда будет забивать себе голову всяким «несъедобном» мусором, а тем более думать о себе и каком-то там суициде. Ведь ребенка кормить надо будет и воспитывать, а по ходу и у самого человека вырабатываются соответствующие качества (к тому же, сколько статей на нашем сайте об этом опубликовано и сколько информации слито). Но, видимо, не поймешь, пока сам не столкнешься с ситуацией (и пока теория не подкрепится практикой).
А то, что был сломан Ваш накрученный автоматизм в отношении того, чтобы иметь или не иметь детей, -так его и не было вовсе. Человек может начитаться всяких умных книжек, заиметь (удобные лишь для себя) убеждения (превращая некоторые из них в предубеждения) и прожить с этими «знаниями» всю жизнь, не пропустив через себя главного и не приобретя полезного опыта, что крайне вредно для перевоплощения. Так вот, хоть еще и не вышла статья про «Автоматизм», но забегая вперед скажу, что автоматизмом могут стать лишь те моменты в жизни, которые были пропущены через себя, через собственное тело и осознанность. А для того, чтобы получить правильное направление с устойчивым автоматизмом, необходимо заложить нужные знания в ячейки памяти и порой неоднократно пройти через одну и ту же ситуацию, применяя долгую и изнурительную муштру, отрабатывая одно и то же десятки раз.
И все же, если брать в пример даосов (хотя и сейчас современные адепты в даосских монастырях мало чем отличаются от древних даосов), то потребности иметь детей, думаю, у них нет по нескольким причинам. Первое, если у него будет ребенок, то он через ребенка будет связан с женщиной – матерью этого ребенка, по этой причине он не сможет «зачать бессмертного зародыша» в своем теле (или нужно будет ждать, пока ребенок подрастет, но тогда время может быть и упущено). Во-вторых им не нужен ребенок, как собственное отражение, потому что в своем отражении люди нуждаются лишь при горизонтальном взаимодействии с другими, выстраивая энергетическую структуру также, как и у всех (об этом будет подробно изложено в ответе на вопрос о коммуникации в отдельной статье).
- Женщина? Хоть и редко, но я видел ситуации, когда подходящие отношения выправляли мужчину, делали его успешным и эффективным, отрезая наркотическое и др. зависимое прошлое. Мне сложно понять причину таких изменений.
Как найти подходящую женщину?
- Для каких целей мужчине, определившемуся в даосском образе жизни, нужна женщина? Ну не для того же, чтоб влюбиться, жениться и наплодить кучу детей? А для того, чтобы более-менее отработать навыки по сохранению сексуальной энергии, для этого подойдет каждая третья – вон их сколько с голодных ходит… И для этого совсем не обязательно, чтобы она тоже была в теме. Скорее наоборот, вот интересный текст из учения Белой Тигрицы: «Наставник Чжун Хэ говорил: «Если мужчина знает, как развивать свою природу ян, он не должен рассказывать женщине о своем искусстве. Ибо, если она будет знать об этом, он уже не получит ожидаемой пользы и даже может заболеть. Есть такая старинная мудрость: «Не одалживай опасного оружия другим. Поскольку, если они позднее решат использовать его против тебя, даже засучив рукава, ты все равно не сможешь победить».
И так же точно Пэн Цзы говорил: «Если мужчина хочет получить пользу от полового акта, он должен выбрать женщину, не искушенную в этом искусстве»». А иначе, когда искушенная женщина достигнет предела возможного, то она оставит Вас без источника питания (высосет и выплюнет).
- Думаю что нормальные люди не замечают тонких границ, предельных точек и бессознательных условий, которые и делают их нормальными. Не замечают по той простой причине, что они были у них всегда. Они никогда не обладали состоянием без этих общепринятых автоматизмов, и никогда через такое не проходили. А значит, будучи не в теме - не обладали ни опытом, ни знанием, находясь в ином положении, а стало быть, имели предвзятое отношение, и следовательно, их мнение объективным быть не может.
Потому что не чувствуя этих бессознательных границ, любая метафора, иносказание или подтекст превращаются в сущий ад. Тупо, из обычного разговора можно вытащить по 2-3 смысла, и вовсе не факт что тот, который был заложен автором, будет среди них.
Не уверен даже в чем конкретно вопрос: как определить эти границы? как их зафиксировать в соответствии с общепринятыми стандартами? нужно ли вообще это делать, сейчас или когда либо?
- По-моему, только из текста и можно вытащить несколько смыслов, потому что это текст. Но, когда разговариваешь с человеком и слышишь его интонацию, видишь жесты, мимику, то ведь на все сто понимаешь смысл - один единственный и верный (если, конечно, сам не привык кого-либо обманывать и, кроме как по себе, судить не умеешь). И в любом случае, можно что-то переспросить, а не накручивать своего сверху. Спросить прямо и вполне конкретно, сняв с лица умную маску, если недопонимаешь того, что человек имеет ввиду. И это я говорю в отношении ко всем: спросите тут же и прямо, а то все такие гордые и «понятливые» - плетут свои догадки, додумывают что-то за других, а потом сталкиваются с проблемами, от которых крыша едет.
По поводу неких «тонких границ» и «бессознательных условий».
Думаю, Вам будет понятней, если я начну с Кастанеды. Насколько мне известно, уровень осознанности по Кастанедовской теории определяется местом расположения и ощущения некой «точки сборки». От этого исходит и понятие о разделении людей на категории или т.н. касты. Не будем вдаваться в подробности, но суть примерно в следующем, если взять двух людей с разным энергетическим балансом. Допустим, что у первого потенциал выше, чем у второго, то в разговоре они, чтобы понять друг друга, должны уравняться через эту самую точку сборки. Т.е. тот, у кого больше должен поделиться с тем, у кого меньше, и тогда некие границы между ними на время исчезнут, осуществив взаимообмен двух людей (у психологов это, кажется, «раппорт» называется…). Но, другое дело, насколько это будет полезным как для одного, так и для другого, ведь о перспективе таких контактов в наше время мало кто задумывается.
А вообще, как говорят, если хочешь пообщаться с человеком, то изволь говорить на его языке, т.к. для взаимодействия нужна т.н. правильная или более тонкая энергия (верхних центров), которой люди вынужденно делятся с партнерами и близкими, и это правило вошло в привычный взаимообмен при любом взаимодействии.
Но, у всего есть свои границы или т.н. пределы. Вот, например, практикующие Илицюань хорошо знают, что такое пределы определенных движений (в плоскостях). И что, если не чувствуешь этих пределов, то твои движения не будут эффективными, а следовательно, не принесут желаемых результатов. Так же и при взаимодействии с кем-либо. Т.е. если Вы познаете себя с уровня энергетики, то у Вас не возникнет проблем при взаимодействии с людьми по Вашему подобию и точку контакта или сборки на ментальном уровне Вы будете намного тоньше ощущать.
Как зафиксироваться в миру в соответствии с общепринятыми стандартами? Да, действительно, человек, который занимается самопознанием, перестает соответствовать общепринятым нормам поведения и стандартам (не формат). Но ведь Вы же не Маугли, которого с младенчества изолировали от человеческой среды, да и не джунглях живете? Когда Наставник говорит, что при самопознании Вы должны уделять 80% внимания своему организму, а остальные 20% - уходят на взаимодействие с миром, так вот, в эти 20% как раз и входят все те шаблонные поведенческие реакции, которые нормально воспринимаются социумом. А иначе, если не будете делиться, то Вас, простите, в психушку закроют и надолго.
- Непонимание естественных (для большинства) ориентиров создает нехороший резонанс во внутреннем пространстве. Например: где заканчивается предел собственного принуждения? И когда упирание необходимо, а когда оно превращается в разрушающее самоистязание? Этот и прочие подобные конфликты делают неэффективными ряд практик.
- Когда работа нравится, то она приносит нормальный доход, и там «упирание» полезно и необходимо, а когда не нравится, то и зарплату платят по отдаче, и это - «разрушающее самоистязание». Но, если ты делаешь брак, то и с работы тебя могут выгнать, да еще и оштрафовать за нанесенный ущерб.
Как-то спросила Наставника: «А как Вы понимаете (чувствуете), что проработали заблокированный участок, а какая часть Вашего тела осталась без внимания? И как Вы определяете последовательность того, над чем конкретно в данное время нужно работать?».
На что он мне ответил: «Мой организм сам мне подсказывает и я следую». Я сначала не поняла, что это значит, но потом из дополнительных объяснений стало ясно, что помимо т.н. языка физиологических ощущений (таких, как чувство голода и сытости, ощущение холода, жара и пр.), можно научиться различать и энергетические позывы или сигналы, и соответственно на них реагировать. Связаны они с некими, вполне конкретными внутренними ощущениями, которые сначала могут проявляться физически, но потом Вы начинаете чувствовать и энергетику, а затем и биомагнитные колебания. Например, при наполнении энергией кишечника исчезает тянущее ощущение внизу живота и напряжение в диафрагме. Когда же ноет или зудит кость, то ей необходимо дополнительное внимание и приток энергии по меридианам, ощущаемых кожей, будто «паутина». А также, при скручивании сухожилий и внутреннем сжатии, когда возникает ломота или дрожь и многое-многое другое. «Самое главное – поймать поток и следовать за ним, не прерываясь. А, если ничего не чувствуешь, то переключись на другую тему, но и здесь также слушай свое тело».
«Помраченность разума указывает на отсутствующее в наличном. Но это трудно обнаружить. Ощущения приятные или неприятные также являют нечто, возникшее из ничего, и их нельзя сокрыть. От приятных и неприятных ощущений проистекает знание, но оно касается только движения вещей. От помраченности разума проистекает незнание, но благодаря этому постигаешь вездесущность Дао» (даосский афоризм).
Но, для определенной категории людей подобный способ самопознания неприемлем, т.к. привыкли они за кем-то следовать и в рот заглядывать, не осознавая, слепо повторяя чьи-то выражения и слова, этим самым не развивая ни чувствительности, ни ощущений, а становясь все больше механическими. В армии – устав, в местах лишения свободы – закон, у спортсменов – режим, а у исполнителей – график, в общем – система (см. тему: «Идеология и система»).
О каком принуждении вообще может идти речь? Тот, кто занимается самопознанием не принуждает ни себя, ни других. Это естественная внутренняя потребность, познающих себя, людей. Тот, кто серьезно занимается собой, делает это красиво и правильно, стараясь быть образцом для таких же устремленных. А при таком подходе, как говорит Наставник: «И жизни не хватит, чтобы познать себя полностью». Но, некоторые все же думают: «Да когда же это кончится и сколько еще можно себя истязать?». Конечно, намного вкусней «кушать лапшу» под соусом от Кастанеды или ждать манны с неба, приправляя все это «индийскими специями».
- Вот чем привлекателен Кастанеда. Он умудрился создать словесно понятную, целостную систему ориентиров, НЕ ИМЕЮЩУЮ внутренних конфликтов, и как результат - достаточно эффективную. Да, он почти не говорит об энергетике и строении тела, но зато он дает структурирование внутреннего пространства, и самое главное – воодушевляет Вас на то, чтобы изменить весь образ жизни. В противовес же - даосизм дает более, чем подробное описание телесно-энергетических изменений, как будто нарочно игнорируя настройку ментального содержания и осознаваемого пространства адепта. В итоге, имеем анатомию телесно-энергетического и отсутствие анатомии ментально-бессознательного. Толтексие методы уже не работают, а психология до этого не дошла, в даосизме же я ничего не нашел. Даосизм отнял то, что работало у Кастанеды, не дав ничего взамен.
- Люди, живущие по заповедям, например, неплохо ориентируются в миру. У них очень даже целостная система ориентиров, а внутренних конфликтов практически никаких нет потому, что других путей они не знают и признавать не хотят. Но они, собственно, не стремятся познавать жизнь, а просто ею пользуются. Хотя я и не в теме по поводу К.К., но есть предположение, что Кастанеда написал своего рода «библию» для определенной категории людей. И пока ты принадлежишь этой категории – система «работает», но только в заданных пределах «бессознательной социальной прослойки» (читай зоны матки). Т.к. вижу это и по некоторым текстам, что мне попадались, поэтому смело предполагаю так.
Даосское учение – Путь к бессмертию и сравнивать его со всевозможными инструкциями по выживанию – неприемлемо. И тем более, что там Вам никто ничего «взамен» не обещает. А то, как Вы работаете с энергетикой и по мере того, как можете прислушиваться к своему организму, соответственно настраивает и Ваше сознание. Этому не учат – осознанность изменений сама по себе приходит. И то, как меняется (просветляется) Ваше сознание зависит от того, как глубоко Вы работаете со своим организмом, что и является жизненным показателем. И что как ни Нейгун может структурировать энергетику Вашего тела, а соответственно и восстанавливать ощущение внутреннего пространства?
А «система ориентиров» и прочая ментальная городьба – так может быть ее потому там и нет, что на том уровне самопознания она не нужна? Или может быть ее нет там вовсе потому, что каждый человек – индивидуален, или для того, чтобы не сортировать творческих людей, которым даосское учение близко, и не мерить их одним аршином, да чтоб не возникало в связи с похожестью на других, как Вы говорите, конфликтов? Зачем навязывать какие-то нормы поведения и пр. стандарты, если они сами вырабатываются и у каждого в соответствии с уровнем осознанности самого себя.
Парадокс получается, Вы так долго и упорно, занимаясь налаживанием своего ментально-бессознательного, вдруг переориентировали себя на телесно-энергетические практики. Отчего Ваша, наработанная (с таким трудом) система внутренних ценностей и ориентиров, перестала иметь надежное и прочное основание, треснула по швам и чуть не провалилась в бессознательное, а Вы все продолжаете за нее цепляться. Ведь был же разговор о том, что человек, «не может жить по своему уставу в чужом монастыре». Вам давно бы надо было его сжечь, но видимо Вы решили его припрятать до «лучших» времен? И вот теперь, когда Вам вдруг стало плохо, Вы его достаете, надеясь на «спасение». Но, это же все равно, что сидеть на двух стульях – одной половинкой на одном, другой на другом, можно конечно усидеть, но что-то можно и порвать... Поэтому не вещи и бумагу сжигать надо было, якобы расставаясь с прошлым, а от путающей Вас информации в мозгах избавляться надо (но, как же, а вдруг что-то в новой системе не понравится…).
А если какие вещи и можно совмещать - так это, имеющие одни корни – один «устав».
- Помню, после выпуска одного моего произведения мне позвонил Наставник и сказал, что дает мне высшуу отметку. Услышать такое было двояко. С одной стороны - наикрутейшая похвала, с другой - ведь моих мыслей там не было. Плагиат из Ксендзюка и НЛП (читай: теория толтеков и психологов), получает наивысшую оценку от даосов, периодически отвергающих и толтеков, и психологию. Как на это реагировать? С одной стороны: не используй эти техники и знания, с другой: когда я их использую, получаю наивысшую похвалу. Мне кажется, что здесь есть конфликт, подпитывающий старые (если не формирующий новые) искажения?
- «Все, что сказано хорошо – мое, кем бы оно ни было сказано» (Сенека). Тот опыт, который человек через себя когда-то пропустил – это уже его личный опыт и использует он его по жизни так, как считает нужным и по своему усмотрению. Но, это было действительно классно на том доступном для Вас уровне, в том контексте и для той категории людей, для которой это и было предназначено.
Например, для приготовления какого-либо блюда я использую рецепт какой-нибудь старушки, которой может быть уже и нет в живых, но это не значит, что блюдо мое будет таким же «мертвым», а добавив в него свою «изюминку» и взяв на вооружение что-то новое, оно стало уже моим личным и коронным приготовлением. И здесь главное – не сами знания, а их умелое применение (приложение). Любое знание, пропущенное через себя, да еще если оно обогащено «даосской приправой», обладает потоком энергии и оно не просто читается, а впитывается сознанием людей подготовленных, где они и сами не замечают, как начинают использовать азы в своей жизни, иногда даже забывая о его первоисточнике, присваивая и воодушевляясь (да и пусть пользуются на здоровье!).
А что касается толтеков и психологов, будто они что-то свое изобретали или сочиняли? Они также, как и многие сейчас, пользовались древними источниками, в том числе и даосскими. А современная психология - так вообще из одних вершков состоит, - нахватались всего помаленьку, чтобы создать путаницу на пустом месте, да еще и хвост задирают; и этим недалеким прошлым Вы гордитесь.
- И другие примеры: как можно иметь индивидуальность, при этом беспрекословно подчиняясь указаниям Учителя? И что делать ,когда собственные интересы и чувства идут в противоречие с указаниями Наставника?
Пить нужно (не "можно", а именно "нужно", поскольку "можно" выбираю я, но я когда-то выбирал не пить и создал вполне рабочий для этого автоматизм, но который теперь разрушен смыслом «нужно»), да и где граница "сколько"? Сейчас я напиваюсь по нескольку раз в неделю, почти через день. Потому что - а почему бы и нет?
"Человек ничего не делает, чтобы быть счастливым." Серьезно?
- "Человек ничего не делает, чтобы быть счастливым", - это Вы про толтековское недеяние, видимо. Так вот, Ошо кажется, объясняет различие между (конкретным, осознанным) действием и деятельностью (созданием видимости действия). Можно, ничего не делая, быть деятельным. А можно, естественно, в результате каких-то определенных действий прийти к недеянию. И уровень реального недеяния достижим только в том случае (объясняю на примере работы с телом), когда системы организма осуществляют внутреннюю работу уже в автоматическом режиме, когда восстановлен баланс и запущен поток энергии по меридианам с фиксацией полярности на клеточном уровне, и вот тогда сознание, уже не привязанное к физике, перевоплощается в подсознание. Ведь в потоке нет никаких границ, там все устремлено к совершенству. Только когда есть поток, тогда и осуществляется недеяние. А до этого человек лишь фанатично познает себя, наверстывая упущенное и восстанавливая растраченное. Когда участок тела заработал, то фанатизм там уходит, а включается автоматизм. И ты уже фанатеешь, но на другом уровне самопознания и так далее. А «избыточная энергия может быть использована для усиления любой из сторон вашей жизни».
К Наставнику следует обращаться с просьбой дать совет, но это не относится к указаниям, он дает наставление, рекомендацию. Указания дает начальник или командир, но не наставник. Ученик ступает вслед учителя, он смотрит и повторяет, а что не понятно – спрашивает. А если слова наставника вызывают внутренние противоречия, то значит, не созрел или не готов человек охватить этот уровень (не в состоянии организм впитывать еще какую-либо информацию), а значит, он слишком рано замахнулся на большее или вообще оказался не в том месте и не в то время. Но, как хочется некоторым поскорей проскочить этот «неприятный» этап самопознания. (Когда, как сам А. Жгутов рассказывает о подобных метаниях и неопределенности, когда ему говорили, что на обретение желаемого потребуется много времени, но которого у него тогда было очень мало и нужно было поскорей урвать методику, которая ему в то время была так необходима, выбирая то, что «работало» (на имидж) и что на тот момент времени было для него по силам. Сейчас он, может и жалеет, что не постиг глубины, но время уже упущено, а обретенные навыки и знания уже работают на него, и что самое главное (взгляд со стороны): нет никаких конфликтов.
В школу сразу не идут в десятый класс, а поступают в первый, соблюдая элементарную последовательность. Но, почему-то некоторые требуют у наставника аттестат, видимо о заочном образовании (но, это только там, где все продается и покупается).
По поводу злоупотребления.
Если человек фанатично относится ко всему, то он может во время фанатичного экстаза познать алкоголизм и наркоманию.
Ситуация злоупотребления спиртным только лишний раз доказывает то, что у Вас не было четко отработанного автоматизма (хоть и снаружи Вы не подавали явных признаков, но подспудное желание гнездилось внутри, теперь оно вылезло наружу). Наставник говорит, что в этой жизни, чтобы поставить себе табу и от чего-то отказаться, нужно сначала загрузить себя пополной изобилием этого самого (спиртное, сигареты, женщины и пр. несдержанная похотливость), чтобы в один прекрасный день, наевшись до тошноты, отказаться от этого раз и навсегда. Лишь дойдя до крайнего предела и поборов зависимость (с применением сверхусилий), можно говорить об обретении внутренней свободы и уверенности в себе (с вытекающим отсюда и автоматизмом).
Но, эту «занозу» Вы вставили, видимо, в программу своей жизни, чтобы затем избавиться от какой-то зацепки, но так можно увлечься и привыкнуть. А говорилось примерно так: «Когда тебя достали – набухайся. Но, когда у тебя есть цель – самопознание, ты расслабился, а затем собрался и идешь дальше». Вы же не пьете слабительное для освобождения кишечника каждый день, а если запор не прекращается, то ищите причину? (Лично у меня потребность расслабляться спиртным – раз в один, два месяца, а иначе будешь только и успевать, что печень чистить, а на самопознание и времени не останется).
«Все эти демоны – призраки, созданные из темноты и мрака, ветра и воздуха, земли и красок, дряхлых тел и бренных предметов. Эти призраки и ваше сознание друг друга возбуждают и дух человека откликается их воздействию» (даосский афоризм).
- В подобных конфликтных ситуациях (хоть они бывали и не часто) никогда слова Учителя не приводили к необходимому результату. Я должен был слушать себя.
- Если человек относится к самопознанию на уровне «интереса» (а что я буду с этого иметь) или считая это спасительной пилюлей, - то здесь: где сядешь, там и слезешь. Почему-то многие думают, что их спасет подобный поиск панацеи, т.к. приходят они не за знаниями, а за питанием, не за рекомендацией, а за тем, чтобы их закачивали и тащили. Пришли, как на исповедь, вымаливая помощи. Вам дали необходимое, а Вы просите большего. Но, Наставник уже давно на заслуженном отдыхе, а Вы все надеетесь, что он будет сопровождать Вас до (вашей) пенсии.
У даосов нет учеников – есть единомышленники. А у того, у кого заложен стержень изначально, тот сам к самопознанию придет.
-Другой пример: Школа. В дисциплине, где нет ничего лишнего, где ВСЕ устремлено к воплощению желаемого идеала, какую роль играет мечта? Для чего нужно Школа? Для продолжении традиции - нет, толпа, управляемая «зоной матки» окажет скорее негативное влияние.
Как способ зарабатывания денег? Не самый эффективный вариант, на мой взгляд. Тогда к чему это? Я не против, я только за то чтобы был широкий круг единомышленников, зал, регулярные занятия и разнообразные тренировки... Вот только количество затрат выглядит несоизмеримо с получаемым выхлопом, а сама цель кажется нереализуемой в данных условиях, и вообще является непонятной. Множественные упоминания о том, что обучать других людей - это закрывать для себя прогресс, и тут же подталкивание к этому...
- Оказывается не нужно. Как и любой человек, мечтающий о счастливом будущем, так и Наставник возлагал надежды, что к его стремлению притянутся люди, захотят быть достойными адептами древнего учения, станут инструкторами, мастерами, передавая учение своим последователям. Но после долгих лет собирания единомышленников он пришел к выводу, что современному человеку нужен лишь какой-то особый стимулятор, какая-либо затравка с рекламой, шоу и т.д. Мы не заметили, занимаясь собой, как к сегодняшнему дню все опрокинулось, ведь еще 5-6 лет назад было воодушевление - была надежда (а стала надькой, которая вскоре померла…).
И правда, о какой школе может идти речь, если в ней нет никакого технического обоснования, где все постоянно обновляется и созидается? Большинство общеобразовательных школ на дотации государства, вузы – тоже, частные существуют за счет обучающихся в них студентов. А каким образом может выжить в наш суровый рыночный век школа, знания которой не востребованы даже среди местных единомышленников, не говоря о большинстве? Да и уровень школьного мастерства даосских основ уже давно пройден Наставником, а в настоящее время – обычные рабочие будни, не приносящие желаемого роста.
- На самом деле, такие примеры конфликтов непонимания можно привести целый ворох: когда не хочешь - делай, когда захотел – вдруг тебе свыше сказали: «нельзя!» (и это всех касаемо). И такое последовательное отсечение или «коррекция» инициативы до того состояния, когда умирает все желание чем-либо заниматься. Вот к примеру, я не знаю чьи это афоризмы, но я вижу что, откорректированные Наставником, они стали чище, лучше - я это осознаю, но, вместе с этим я вижу, что они перестали быть моими. И тут как с одним из оппонентов: люди видят лишь то, что хотят видеть, и твой отказ воспринимают... "как об стену горох", - кроме шуток, точнее не выразиться.
- Со мной вначале было то же самое: я сильно противилась подобному ходу событий. Ведь, обладала (как я на тот момент считала), складным слогом и неплохой подачей свежего материала (некоторые даже пророчили мне успешное будущее в журналистике, либо в писательской деятельности). Мои произведения ранее (до встречи с Наставником) были доходчиво написаны и находили отклик в сердцах более широких масс, меня это стимулировало и воодушевляло на большее. Но (еще в той старой жизни), по прошествии какого-то времени, творческие озарения стали посещать меня все реже и реже, я не понимала, почему такое происходит. Но, находясь уже в нынешнем состоянии, осознала, что источник моего вдохновения подпитывался извне (поэтому я не могла наращивать обороты и свою творческую активность, которая со временем переходила в зависимость от востребованности сторонних людей).
«Обыкновенные люди привязаны к тому, что находится вовне. Достойные люди привержены тому, что находится внутри. Но, мудрый знает, что то, и другое - неправда». (даосский афоризм).
Теперь у меня стабильная творческая активность и есть возможность совершенствоваться, потому что чувствую свой внутренний источник вдохновения. И больше не цепляюсь за «это мое». Ведь: «Уток, вышитых на ковре можно показать другим. Но игла, которая их вышивала, бесследно ушла из вышивки».
Сейчас для меня это - сродни тренировке и я благодарна Наставнику за проделываемую им редакторскую работу. И заключительный афоризм: «Мои мысли меняются с каждым днем, движет же ими не мое «Я», а судьба. Когда познаешь природу и судьбу, вовне не будешь видеть себя, внутри не будешь видеть свое сознание» (даосский афоризм).
- И это лишь самые важные из возникающих конфликтов, мелкие я просто игнорирую и приучаю себя забыть, иначе с ума сойду от несоответствий и непонимания.
- Жил-был фанатичный приверженец одной религии, и возникли у него как-то раз проблемы со здоровьем, но ждал он помощи только Свыше. Приходит к нему даос и говорит, что у него больная печень. Тот задумался: «Как такое может быть. Вот перед ним даос и ведь правду же говорит, да и помочь может. Но, чтобы обратиться за помощью к человеку «неверующему», он должен перешагнуть через себя и пойти наперекор своим убеждениям», - и возник тогда у него конфликт…
Значит, Вы вынужденно пришли что-то урвать (скорее всего, суть Ваших конфликтов – это борьба именно с собой). Так многие люди, пришедшие к Наставнику со своими внутренними убеждениями (и смирив на время свою гордыню) получили от него то, что хотели. А сейчас, когда «проели», не могут еще раз обратиться - гордыня не позволяет. Но, верующие говорят, что от гордыни надо избавляться, а сами почему-то не признают пользы от других учений (а ведь все полезное – от Бога, а бесполезное – от человека).
- Хаос во внутреннем пространстве, как раз там где все должно быть как можно более ясно, множественные противоречия в БАЗОВЫХ вещах, и нежелание обсуждать это - на мой взгляд вот первопричина сложившейся ситуации.
- Почему-то некоторые, приходя на прием к Мастеру или Наставнику не готовятся заранее, не составляют списка вопросов. (А может, боятся полностью раскрыться или держат свое внутреннее пространство в секрете, а еще видимо потому, чтобы он от обнаженного Вами, ментального барахла, припасенного из прошлого и все еще присутствующего в Ваших умах (ведь все свое ношу с собой), не рассердился бы, да не посчитал Вас за дурака и не отправил Вас к чертовой бабушке).
А ведь все-таки, любая внутренняя перестройка проходит через хаос в сознании, но когда наступает определенный (рабочий) этап, то все упорядочивается и человек чувствует себя в балансе. Как там у даосов: состояние у-цзы сменяется тай-цзы и так каждый раз, но уже на новом витке спирали (не это ли принцип постижения «небесной пружины», о котором говорили древние мудрецы?)…
Но, сначала человек должен опустить себя ниже плинтуса, чтобы начать движение с первых шагов. А он предпочитает выждать время (т.е. продержаться, надеясь на случайные результаты), а тут пора уже и в «пятый класс». Но результаты - нулевые, да и откуда им взяться, если основа не заложена, а фундамента нет и в помине, но «я то готов ментально и до звания ученика уже дорос». Но ведь все эти годы должны быть потрачена на отсечение «хвоста» и изоляцию от тех, кто незаметно к этому наследственному хвосту присасывался. А, вместо того, чтобы избавляться от привязок, Вы нагребли еще кучу всякого мусора.
- Думаю что именно "непонимание" чужих слов, является причиной того, что здесь я пока не нашел воодушевления. И снова ментальная городьба, а не энергетическая основа. Ведь там, на родине, будучи в куда более разрушенном состоянии, - там, где Кастанеда воодушевлял меня, да так, что я сумел весь город контролировать, как считал нужным.
- Так это, наверное, агония была, ведь у каждого она разная бывает (мягкая, жесткая, длинная, короткая). И Вы, скорее всего, за очередной порцией воодушевления приехали? А не сродни ли это шкурному интересу? И что же Вас подвигло рискнуть потребить то, что не готовы переварить?
Мы все начинали с «сырья» и «полуфабрикатов». А может Вам сразу даосскую жрицу предложить, жаль негде ее взять, да и к тому опозориться можно и жизнь свою доломать.
Кто-то приходит к Наставнику и сразу признается, что возможно он не туда попал, а кто-то годами ждет спасения, надеясь, что здесь ему все же что-то перепадет и выделят место, обеспеченное жизненным пространством. Но, «учитель все мучает и говорит, что я сам должен подготовить себе свою нишу. А ведь я так надеялся на лучший исход, но все надежды рухнули и я законфликтовал...».
- Фактически любая коммуникация выливается в геморрой, и нужно либо контролировать КАЖДОЕ слово, с постоянными оговорками и кучей опустошающих пояснений, либо просто молчать, когда видишь что не поймут. Вы ведь лучше других знаете, что такое быть изгоем. Вот только духовная практика для это не необходима.
Скорее всего, именно сложность во внешней коммуникации и привела к состоянию некоторого фанатизма, когда тщательно продуманные, выверенные и, подтвержденные авторитетами, установки, сознательно принимаются как Истина (поскольку найти ее эмпирическим путем практически невозможно), и внешний (социальный или «зона-маточный») поток информации попросту игнорируется, дабы ничто не сбивало в достижении поставленных задач. И естественно, единственным ориентиром для чего угодно становится результат. А разрушая эту работающую систему, при этом не находя методов коммуникации с внешним миром, я попросту возвращаюсь в свой прежний мир, так ничего и не поняв, оттого, что ничего не получается, а стало быть, ничего не хочется.
- Ответ Наставника примерно следующий: «Для себя я не изгой, а отшельник в миру. Если обывателя общество лишило внимания, то считают, что его Бог наказал, а для отшельника - это радость. С коммуникацией очень даже хорошо: поговорил с человеком, а тот отнесся к твоей информации с недоверием и презрением, узнаю - заболел, а поговорил часа два с человеком, нуждающимся в совете, дал рекомендацию, потом три года у него все в порядке. А с некоторыми учениками приходится всю жизнь быть комуникабельным, а в результате они запрыгивают на шею. Какая же это коммуникабельность: приперся человек к тебе с «мусорным мешком» и просит: «Дайте я его где-нибудь с Вами рядом пристрою»»…
Человек решил схитрить. Ну, какое же это «самопознание», если слепо следовать за установками авторитетов? Ведь говорят ему, что через все нужно пройти, а он все надеется на временные подпорки (то с работы уволится, то бухать начнет), выбирая самое удобное и приятное (но, «старику где тепло – там и родина»), мучая себя на двух стульях, - но так ведь и до сагиттального разрыва можно себя довести.
У тела есть свои потребности – органические и физиологические (и это знают все те, кто рационально подходит к их использованию).
Если Вы держите в квартире собаку, то что будет, если ее не выгулять через день? Правильно, она справит свою естественную нужду на Ваш дорогой персидский палас (и это еще в лучшем случае). Также и с нереализованной сексуальной энергией (которую не только необходимо накапливать, но и осуществлять ее циркуляцию).
Что происходит, например, с некоторыми упертыми или фанатично верующими, которые дают обет безбрачия? – Проблемы с простатой (и это только начало всех последующих проблем по здоровью, а затем и с психикой)…
- Суммируя, предполагаю что проблема нахождения "социальных границ" решается в моем случае на более поздних стадиях практики, когда работать буду непосредственно с мозгом и будет уже наплевать на все эти "социальные границы" - они будут просто не нужны.
- Да, но до этого Вы, видимо, так и намерены оставаться…. мизантропом.
- Возвращаясь к изначальной теме, что еще может послужить триггером перехода от "должен" на "хочу"? Воздействие Учителя? Да, наверное, не уверен. В любом случае, данный вариант от меня не зависит, значит можно о нем не думать.
- Ага, сидеть, лапки сложив и глаза в потолок закатив, ждать у моря погоды – авось мрачные тучи, якобы наведенные на Вас (ни кем иным, как) Наставником, развеются и на горизонте Ваших возможностей опять засияет яркий свет, лаская Вас своими ментальным воодушевлением…
- Упертость и (на этот раз телесный) Фанатизм. Монотонное вдавливание себя в выбранный образ жизни по всем фронтам, и, рано или поздно, переход состоится. Но для этого придется как-то двигаться исключительно в потоке "хочу", чтобы он и зафиксировался. Рискованно, конечно, мало ли чего я там поназахочу! Но с другой стороны, я ведь захотел простить и забыть самого близкого, а ведь хуже, чем то прошлое в моей жизни не было ничего.
- Мало ли что человек кого-то простил, хорошо бы, если и тот, кого прощаете, Вас тоже простил и отпустил. А до того момента, пока жива память, существует и связь, которая не спрашивает Вашего разрешения, если Вы конечно, не займетесь собой основательно и не облачите свое тело в непроницаемый корсет «железной рубашки».
Только опять же, не нужно чрезмерного вдавливая, а где-то необходимо и разгружать тонкий план, разбавляя энергетическую практику физическим разнообразием (ведь даже психологи и те знают, что первый «кризис внимания» возникает уже через 40 минут какого-либо занятия).
Вдавливание в свое сознание фраз, мантр и пр. установок, типа «я хочу», «я могу» и т.п. – это больше относится к индусским методам самопознания. А для даосов самовнушение не приемлемо.
- А сейчас, в ожидании триггерной ситуации. Нужно только хорошенько подготовиться и действовать крайне аккуратно, потому что для крайней меры я уже подготовил все необходимое. Осталось только выбрать, какие автоматизмы и в какой последовательности, выверяя их до последней детали.
- Но, ломать – не строить, вот что-то изменить в себе вообще недоступно недоступно для некоторых. И само употребление слова «автоматизм» в подобном контексте просто глупо. Ведь у Вас для того, чтобы обрести «автоматизм самоликвидации» будет всего одна попытка (а их нужно десятки, как минимум:), да и приобретение подобного навыка считаю бессмысленным, т.к. автоматизм создает условия для прироста, а если нет этого, то не автоматизм это, а - автопилот.
- Уже наплевать на все, если честно. Нужен только результат. Отсюда меня не выпускают, я пробовал, а на родину я не вернусь ни при каких обстоятельствах.
- Ну это, скорее всего, карму не отработали или грехи не отмолили, вот Вас и не отпускают. А по поводу «результата», не знаю, как там у Вас было с Кастанедой, но при даосском самопознании, чем больших результатов надеешься получить, тем меньше тебе дается (чем больше хочешь, тем меньше получишь), ведь это уже планирование, а значит расчет, соответственно самообман и самоблокировка. И по-моему, главное не результат, а сам процесс (не победа, а участие). А полноценное участие – это уже гарантия победы.
Пример: некоторые женщины очень хотят ребенка, но не могут забеременеть. А, намучившись, отпускают ситуацию и вскоре: «О, счастье – я беременна».
- Я вдруг понял, что "видеть возможность хорошего исхода" - это необычайная МОЩЬ. Это умение принимать любую боль, не ломаясь. Спасибо за это.
- И вот так, наверное, у них у всех.